Итоги 1 четверти (28.10.2016)

Доброго времени суток уважаемые родители! Поздравляю Вас с окончанием 1 четверти. Позади осталось два месяца нашей с детьми школьной жизни. Самое время подводить итоги. 

Пожалуй, начну сначала. 

Когда дети только пришли ко мне в класс, я не знала какие они, какая личность прячется в каждом из ребят. Я знала одно, что они все разные, все с горящими глазками, улыбкой на лице и желанием учиться. Передо мной стояло несколько сложных задач, воплотить которые и было моей целью.  Хотелось объединить всех детей в единый дружный коллектив, научить правилам морали, совести. "Один за всех и все за одного" - этот урок нами, пожалуй, усвоен. Дети научились прощать и просить прощения. Не то чтобы они не умели этого делать прежде, однако попросить прощения у мамы за шалость и попросить прощения у сверстника отнюдь не одно и то же. Уметь попросить прощения - значит уметь признать свою ошибку, а значит сделать еще один шаг в работе над собой, над личностью внутри себя. 

С началом школьных занятий ребенок начинает меняется не только изнутри, но и значимая часть его жизни. Меняется распорядок дня, режим, в котором живет ребенок и дня в день, одним словом - ритм жизни. Помимо этого, у учащихся постепенно сменяется род ведущей деятельности. Если  прежде детей занимала лишь игра, то на данной ступени учебная деятельность играет для них не менее значимую роль. Да, в их жизни все еще присутствует игры, игрушки, нельзя сказать, что это плохо, в игре дети тоже развиваются, учатся находить друг с другом общий язык, договариваться, уступать, находить компромиссы. 

Так же, на данный момент ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2  до 4 месяцев. Надо сказать, что значительная часть учеников уже постепенно адаптируется к школьному режиму, школьной жизни, школьным правилам.  Это проявляется в том, что они уже ближе узнали своих одноклассников, приобрели друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Некоторым детям  все же требуется больше времени для адаптации к  новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Однако, ничего непоправимого нет, все решаемо, все проходит. Как показывает практика, после нового года весь класс окончательно адаптируется к школьному укладу, и проблемы, которые возникали прежде уходят на второй план, либо исчезают вовсе. 

С дисциплиной серьезных проблем не возникало. Конечно, не обойтись без незначительных конфликтных ситуаций между детьми. Бывают ситуации, когда ребенок не может самостоятельно выбрать для себя линии поведения, а потому решает следовать примеру других. ("Он пошел и я пойду"). Иногда при разборе конфликта могут переложить вину на товарища,однако, разобравшись в ситуации вместе со мной, все же придти к примирению. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Мальчики -будущие мужчины, защитники, потому не должны решать проблемы кулаками, а сперва попытаться разрешить ее разговором, как в общении между собой, так и в отношении девочек, руку на которых, естественно не поднимаем. То же могу сказать и о девочках. Все проблемы и споры научиться решать разговором. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба, в самом настоящем смысле этого слова.  Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.

Подводя итог всего вышесказанного, напишу лишь одно: дети привыкли и привязались ко мне, а я к ним. Какие бы мелкие неурядицы не происходили в дальнейшем, главное - не отступать, а шагать вперед, преодолевая барьер, ведь лучшее - впереди. 

Лирическое отступление окончено, теперь перейдем к организационным моментам дней грядущих. 

Рекомендованное задание - это повторение всего пройденного материала,чтобы за каникулы его не забыть.

  1. По математике: Счет прямой,обратный в пределах 10, знаки <,>,=, тема ломанная линия, отрезок, многоугольники, сантиметр, умение строить по линейке. (все перечисленные темы есть в учебнике, а задания в рабочей тетради. В рабочей тетради последняя страница. по которой мы работали была стр.26, задания 1,3,4,5.)
  2. Азбука: написание гласных и согласных пройденных букв, соединения и слова. Узорова урок 25 сделать. Горецкий стр. 3. уточню о пропущенных словах на стр.3. На месте точек должны быть слова. написанные строкой выше, а именно: Лена пила сок. Вера  пела песни. У Веры папа повар. (напечатанное слово "повар", следует написать на месте точек прописными буквами). У Лены папа пилот. (Задание аналогичное). схемы раскрасить в соответствии со вставленными словами. 
  3. Привести тетради в порядок. У ребенка должно быть 4 тетради! 2 по письму, две по математике. Плюс - тетрадь в клетку для печатания. (Все тетради подписаны. в обложке).  По математике тетрадь должна быть подписана следующим образом "Тетрадь для работ по математике ученика (-цы) 1 класса Б, школы № 274, фамилия и имя ребенка". печатными, понятными ребенку буквами. По письму образец подписи аналогичен. меняется лишь название назначения тетради. "Тетрадь для работ по письму......"
  4. Учебники подписать на форзаце карандашом, либо подписать обложку. которая тоже должна быть на учебнике. Объяснить детям, что в учебнике нельзя писать, рисовать, черкать. Аккуратное обращение с учебниками относится и к прочему инвентарю учащегося. Страницы не мять, тетради хранить в папках, на полях не рисовать. (Мной, естественно, все это было озвучено детям и не раз. Просьба, закрепить результат дома.)
  5. Так же в учебнике должна быть закладка, приклеенная к обложке и вложенная на нужной странице. Подставки должны быть у всех детей, также подписанные. Лучше пересмотреть прочность и качество некоторых подставок, так как не на всех должным образом стоят учебники. 
  6. Канцелярию пенала тоже следует привести в порядок. Подписать сам пенал, проверить наличие в нем всего необходимого (1-2 простых карандаша, синие ручки, (1-2) ластик. Цветные карандаши (особенно красный, синий и зеленый), карандаши наточить). 
  7. ПАПКУ ПО ИЗО приветив порядок. Проверить наличие кистей (ПОДПИСАТЬ ИХ!), упаковки красок (ПОДПИСАТЬ!), альбома для рисования с плотными листами, непроливайка (7 числа принести на урок. Мы их снова оставим в классе)
     

Напоследок скажу пару слов о последнем дне перед каникулами.(28.10.16)

В школу приезжал театр "Бумеранг". Детям был представлен спектакль "Сказка о похищенном времени". Не без философского уклона он был, с детьми обсудили  запомнившиеся им моменты. Каждый учащийся для себя вынес урок из данного представления: ценить время, помогать людям - что естественно положительно сказалось на их мировоззрении. 

Так же, у нас в классе прошел первый День рождения. Мы с ребятами удовольствием поздравили Хасянова Ильгиза! Дети сказали ему несколько пожеланий, которые шли от чистого сердца, да и я, в свою очередь, не осталась в стороне от пожеланий. 

Пара слов о 31.10.16. ЭКСКУРСИЯ. Не забываем сменную обувь детям, а родителям бахилы. Когда мы будем выезжать из музея я сделаю рассылку родителям, которые должны будут забрать в указанное время своих детей. Мы будем ждать вас на улице. Чуть подробней информация будет в смс. Плюс, родители получат сообщение в диалоге вотсапа от родителей, которые любезно согласились вместе со мной сопроводить детей на экскурсию. 

 

Хороших вам каникул, отдыхайте, проводите время с пользой, набирайтесь сил на новую четверть!