Итоги 1 четверти (28.10.2016)
- Категория: Объявления и обсуждения
- Опубликовано: 29.10.2016 17:40
- Автор: Super User
- Просмотров: 1945
Доброго времени суток уважаемые родители! Поздравляю Вас с окончанием 1 четверти. Позади осталось два месяца нашей с детьми школьной жизни. Самое время подводить итоги.
Пожалуй, начну сначала.
Когда дети только пришли ко мне в класс, я не знала какие они, какая личность прячется в каждом из ребят. Я знала одно, что они все разные, все с горящими глазками, улыбкой на лице и желанием учиться. Передо мной стояло несколько сложных задач, воплотить которые и было моей целью. Хотелось объединить всех детей в единый дружный коллектив, научить правилам морали, совести. "Один за всех и все за одного" - этот урок нами, пожалуй, усвоен. Дети научились прощать и просить прощения. Не то чтобы они не умели этого делать прежде, однако попросить прощения у мамы за шалость и попросить прощения у сверстника отнюдь не одно и то же. Уметь попросить прощения - значит уметь признать свою ошибку, а значит сделать еще один шаг в работе над собой, над личностью внутри себя.
С началом школьных занятий ребенок начинает меняется не только изнутри, но и значимая часть его жизни. Меняется распорядок дня, режим, в котором живет ребенок и дня в день, одним словом - ритм жизни. Помимо этого, у учащихся постепенно сменяется род ведущей деятельности. Если прежде детей занимала лишь игра, то на данной ступени учебная деятельность играет для них не менее значимую роль. Да, в их жизни все еще присутствует игры, игрушки, нельзя сказать, что это плохо, в игре дети тоже развиваются, учатся находить друг с другом общий язык, договариваться, уступать, находить компромиссы.
Так же, на данный момент ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев. Надо сказать, что значительная часть учеников уже постепенно адаптируется к школьному режиму, школьной жизни, школьным правилам. Это проявляется в том, что они уже ближе узнали своих одноклассников, приобрели друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Некоторым детям все же требуется больше времени для адаптации к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Однако, ничего непоправимого нет, все решаемо, все проходит. Как показывает практика, после нового года весь класс окончательно адаптируется к школьному укладу, и проблемы, которые возникали прежде уходят на второй план, либо исчезают вовсе.
С дисциплиной серьезных проблем не возникало. Конечно, не обойтись без незначительных конфликтных ситуаций между детьми. Бывают ситуации, когда ребенок не может самостоятельно выбрать для себя линии поведения, а потому решает следовать примеру других. ("Он пошел и я пойду"). Иногда при разборе конфликта могут переложить вину на товарища,однако, разобравшись в ситуации вместе со мной, все же придти к примирению. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Мальчики -будущие мужчины, защитники, потому не должны решать проблемы кулаками, а сперва попытаться разрешить ее разговором, как в общении между собой, так и в отношении девочек, руку на которых, естественно не поднимаем. То же могу сказать и о девочках. Все проблемы и споры научиться решать разговором. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба, в самом настоящем смысле этого слова. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Подводя итог всего вышесказанного, напишу лишь одно: дети привыкли и привязались ко мне, а я к ним. Какие бы мелкие неурядицы не происходили в дальнейшем, главное - не отступать, а шагать вперед, преодолевая барьер, ведь лучшее - впереди.
Лирическое отступление окончено, теперь перейдем к организационным моментам дней грядущих.
Рекомендованное задание - это повторение всего пройденного материала,чтобы за каникулы его не забыть.
- По математике: Счет прямой,обратный в пределах 10, знаки <,>,=, тема ломанная линия, отрезок, многоугольники, сантиметр, умение строить по линейке. (все перечисленные темы есть в учебнике, а задания в рабочей тетради. В рабочей тетради последняя страница. по которой мы работали была стр.26, задания 1,3,4,5.)
- Азбука: написание гласных и согласных пройденных букв, соединения и слова. Узорова урок 25 сделать. Горецкий стр. 3. уточню о пропущенных словах на стр.3. На месте точек должны быть слова. написанные строкой выше, а именно: Лена пила сок. Вера пела песни. У Веры папа повар. (напечатанное слово "повар", следует написать на месте точек прописными буквами). У Лены папа пилот. (Задание аналогичное). схемы раскрасить в соответствии со вставленными словами.
- Привести тетради в порядок. У ребенка должно быть 4 тетради! 2 по письму, две по математике. Плюс - тетрадь в клетку для печатания. (Все тетради подписаны. в обложке). По математике тетрадь должна быть подписана следующим образом "Тетрадь для работ по математике ученика (-цы) 1 класса Б, школы № 274, фамилия и имя ребенка". печатными, понятными ребенку буквами. По письму образец подписи аналогичен. меняется лишь название назначения тетради. "Тетрадь для работ по письму......"
- Учебники подписать на форзаце карандашом, либо подписать обложку. которая тоже должна быть на учебнике. Объяснить детям, что в учебнике нельзя писать, рисовать, черкать. Аккуратное обращение с учебниками относится и к прочему инвентарю учащегося. Страницы не мять, тетради хранить в папках, на полях не рисовать. (Мной, естественно, все это было озвучено детям и не раз. Просьба, закрепить результат дома.)
- Так же в учебнике должна быть закладка, приклеенная к обложке и вложенная на нужной странице. Подставки должны быть у всех детей, также подписанные. Лучше пересмотреть прочность и качество некоторых подставок, так как не на всех должным образом стоят учебники.
- Канцелярию пенала тоже следует привести в порядок. Подписать сам пенал, проверить наличие в нем всего необходимого (1-2 простых карандаша, синие ручки, (1-2) ластик. Цветные карандаши (особенно красный, синий и зеленый), карандаши наточить).
- ПАПКУ ПО ИЗО приветив порядок. Проверить наличие кистей (ПОДПИСАТЬ ИХ!), упаковки красок (ПОДПИСАТЬ!), альбома для рисования с плотными листами, непроливайка (7 числа принести на урок. Мы их снова оставим в классе)
Напоследок скажу пару слов о последнем дне перед каникулами.(28.10.16)
В школу приезжал театр "Бумеранг". Детям был представлен спектакль "Сказка о похищенном времени". Не без философского уклона он был, с детьми обсудили запомнившиеся им моменты. Каждый учащийся для себя вынес урок из данного представления: ценить время, помогать людям - что естественно положительно сказалось на их мировоззрении.
Так же, у нас в классе прошел первый День рождения. Мы с ребятами удовольствием поздравили Хасянова Ильгиза! Дети сказали ему несколько пожеланий, которые шли от чистого сердца, да и я, в свою очередь, не осталась в стороне от пожеланий.
Пара слов о 31.10.16. ЭКСКУРСИЯ. Не забываем сменную обувь детям, а родителям бахилы. Когда мы будем выезжать из музея я сделаю рассылку родителям, которые должны будут забрать в указанное время своих детей. Мы будем ждать вас на улице. Чуть подробней информация будет в смс. Плюс, родители получат сообщение в диалоге вотсапа от родителей, которые любезно согласились вместе со мной сопроводить детей на экскурсию.
Хороших вам каникул, отдыхайте, проводите время с пользой, набирайтесь сил на новую четверть!