- Оценивание учебной деятельности ребенка.
В соответствии с Информационным письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13
О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования: «Оцениванию на уроках не должны подлежать личные качества ребенка (темп работы; особенности памяти, внимания, восприятия). Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
Работая в рамках безотметочного обучения, учитель при оценивании знаний и навыковых достижений ученика не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т.п.»
- Рекомендации по выполнению дома.
Сообщаю, на протяжении всего 1 класса отметочная система отсутствует. Помимо отметок также будет отсутствовать домашнее задание. Однако я буду давать классу тренировочные задания, которые носят рекомендательный характер, то есть для выполнения не обязательны. Эти немногочисленные рекомендации созданы для того, чтобы постепенно закладывать в детях наличие домашнего задания, которое совсем скоро станет обязательным для выполнения. Настаивать на выполнении никто не станет, но, как известно, для того, чтобы полноценно развить навык письма должна вестись продолжительная работа в этом направлении, для того и вводятся тренировочные задания.